Реализуя ранее анонсированную программу по внедрению в модельный ряд мотоциклов с электродвигателями, Honda представила первые реальные образцы 4 ноября на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - агрессивный городской нейкед в стиле «Hornet» EV Fun Concept и максискутер EV Urban Concept.
Проектировщики Honda уверены, что будущее электромотоциклов – это городская мобильность. По крайней мере, пока не разработаны сверхъёмкие АКБ, обеспечивающие пробеги более 300 км на одной зарядке. Оба представленных EV обеспечивают пробег около 100 км, чего достаточно для комфортного перемещения по мегаполису в течение дня, и имеют порт зарядки стандарта CCS2, что позволяет заряжать мотоциклы на сверхмощных уличных зарядных станциях для электромобилей.
Honda EV Fun Concept – первый из полностью электрических мотоциклов компании с собственной силовой установкой. Серийным он должен стать уже в сезоне 2025 года. Мотоцикл построен по классической схеме – шасси, рама, маятник, подвески, тормоза, привод на заднее колесо ремнем. Силовая установка и АКБ в монолитном блоке крепятся в раме, занимая место традиционного двигателя. Баланс шасси 50/50, центр масс максимально занижен для лучшего контроля и управляемости. Быстрый уличный электромотоцикл подразумевает наличие у райдера базовых навыков владения мотоциклом и поведения в потоке.
Скутер EV Urban Concept построен по схожей технологической схеме. В отличие от ранее представленных Honda концептов с быстросъемными АКБ небольшой ёмкости (как на EM1 e: ), у Urban такая же монолитная силовая установка, как у Fun Concept, но расположена горизонтально. Ключевым отличием EV Urban Concept от EV Fun является предельно простой и интуитивно понятный интерфейс взаимодействия человека с машиной (HMI): подразумевается, что этим транспортным средством может овладеть буквально любой человек по принципу «сел и поехал», без предварительного обучения.
Проектировщики Honda уверены, что будущее электромотоциклов – это городская мобильность. По крайней мере, пока не разработаны сверхъёмкие АКБ, обеспечивающие пробеги более 300 км на одной зарядке. Оба представленных EV обеспечивают пробег около 100 км, чего достаточно для комфортного перемещения по мегаполису в течение дня, и имеют порт зарядки стандарта CCS2, что позволяет заряжать мотоциклы на сверхмощных уличных зарядных станциях для электромобилей.
Honda EV Fun Concept – первый из полностью электрических мотоциклов компании с собственной силовой установкой. Серийным он должен стать уже в сезоне 2025 года. Мотоцикл построен по классической схеме – шасси, рама, маятник, подвески, тормоза, привод на заднее колесо ремнем. Силовая установка и АКБ в монолитном блоке крепятся в раме, занимая место традиционного двигателя. Баланс шасси 50/50, центр масс максимально занижен для лучшего контроля и управляемости. Быстрый уличный электромотоцикл подразумевает наличие у райдера базовых навыков владения мотоциклом и поведения в потоке.
Скутер EV Urban Concept построен по схожей технологической схеме. В отличие от ранее представленных Honda концептов с быстросъемными АКБ небольшой ёмкости (как на EM1 e: ), у Urban такая же монолитная силовая установка, как у Fun Concept, но расположена горизонтально. Ключевым отличием EV Urban Concept от EV Fun является предельно простой и интуитивно понятный интерфейс взаимодействия человека с машиной (HMI): подразумевается, что этим транспортным средством может овладеть буквально любой человек по принципу «сел и поехал», без предварительного обучения.